Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Перейти вниз

Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Елхова Наташа в Пн Фев 08, 2010 1:30 am

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе «продающих», имиджевых и презентационных) текстов. Специалистов, которые занимаются составлением рекламных текстов, называют копирайтерами.

В круг обязанностей копирайтера часто входят: составление рекламных концепций (здесь его обязанности пересекаются с криэйтором), разработка рекламных названий и слоганов (работа неймера), создание сценариев для рекламных роликов.

Основные задачи копирайтера:
▪️ Создать яркую, запоминающуюся, привлекательную для потенциального покупателя рекламную идею, включая уникальное торговое предложение (УТП).
▪️ Заинтересовать, убедить потенциального покупателя и побудить его к необходимому действию посредством текста. Под «необходимым действием» может подразумеваться: покупка, звонок, визит, клик и так далее.
▪️ Просто убедить представителя целевой аудитории в истинности рекламной идеи и «помочь» запомнить ее (в имиджевой рекламе).
По аналогии с делением рекламы на прямую и имиджевую, выделяют
▪️ Копирайтинг прямого отклика (direct-response копирайтинг), призванный побудить читателя текста совершить покупку здесь и сейчас.
▪️ Имиджевый копирайтинг, цель которого — закрепить позитивное восприятие торговой марки, компании, специалиста в восприятии потенциального покупателя (заказчика). Сюда во многом относится составление текстов политической рекламы.
Часто эти два вида копирайтинга сочетаются в одном рекламном тексте.
Кроме основного определения копирайтинга существует трактовка, принятая в веб-разработке. Здесь копирайтингом (или даже «копирайтом», что грамматически и логически неверно) часто называют написание любых авторских текстов для веб-сайтов (и не только), противопоставляя рерайтингу — переписыванию чужих текстов.
Вне интернета такая формулировка не принята. Более того, признанные копирайтеры зачастую высмеивают её.


Копирайтер — специалист в области написания рекламных текстов, создающий на основе творческого задания идеи и концепции текстов (а также сами тексты) для всех видов рекламы.
Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко, доходчиво и образно сформулировать достоинства и преимущества объекта рекламы (будь то товар, услуга или общественное движение) с целью воздействия на мнение и представления потребителя (читателя, слушателя или зрителя) и (как правило) побуждения его к действию (покупке, подписке, заказу и т. п.).
Работа копирайтера включает в себя написание различных рекламных текстов, слоганов, заголовков, подзаголовков для печатной, наружной и интернет-рекламы, сценариев для телевизионной и радио рекламы, а также других рекламных материалов.

Сферы работы
Копирайтером может работать как независимый специалист (фрилансер), так и сотрудник рекламного агентства или фирмы, специализирующейся на связях с общественностью, в рекламном департаменте крупной организации, в массмедиа. Иногда выполняет обязанности бренд-менеджер.

В рекламе
В рекламном агентстве копирайтер часто работает в паре с арт-директором, вместе они образуют креативную команду. Копирайтер отвечает в большей степени за вербальное, текстовое наполнение рекламы, а арт-директор — за визуальную часть.
В небольших агентствах копирайтер часто сам проводит маркетинговый аудит, и сам вырабатывает перечень продающих моментов. Он создаёт базовый текст, на основании которого он или другой копирайтер может затем оперативно создавать любые рекламные материалы.


SEO-копирайтинг — принятое в веб-разработке определение написания оптимизированного текстового контента для сайтов, как способ их внутренней белой оптимизации. Оптимизированные тексты для сайта включают в себя определенное количество ключевых слов и словосочетаний, совпадающих с поисковыми запросами, по которым сайт можно будет найти в поисковиках. Поэтому в задачу SEO-копирайтера входит не только написание осмысленного текста, соответствующего тематике сайта, но и размещение в нем ключевых слов, состав и количество которых для каждого сайта подбираются в индивидуальном порядке SEO-специалистом (оптимизатором).
Поскольку поисковики с каждым днем становятся всё «умнее», к написанию контента для сайтов и расстановке в нём ключевых слов предъявляются всё более жесткие требования. Перенасыщенность контента ключевыми словами и перечисление подряд нескольких ключевых слов, ещё совсем недавно воспринимаемое поисковыми машинами лояльно, сегодня расценивается ими как поисковый спам и может серьёзно навредить репутации сайта.
Чтобы снизить затраты на разработку уникального контента, SEO-копирайтерам поручается рерайтинг или переписывание текстового контента с других сайтов своими словами до достижения высокой степени уникальности. Ещё одна работа SEO-копирайтера — размножение текстов. Размноженные тексты снабжаются ссылками на раскручиваемый сайт и размещаются в каталогах статей, как один из методов внешней белой оптимизации сайта. Разумеется, тексты, полученные в результате рерайтинга или размножения, также снабжаются ключевыми словами, то есть оптимизируются под определённые поисковые запросы.
Контакт между заказчиками и исполнителями уникального контента происходит напрямую, на профессиональных форумах, через биржи фриланса и биржи текстового контента (т. н. «биржи копирайтинга»).
avatar
Елхова Наташа
Admin

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-10

Посмотреть профиль http://fss44.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Сб Фев 13, 2010 9:22 pm

Слово — мощное оружие в сфере интернет-технологий. С его помощью Вы можете заявить о своем бизнесе на деловом рынке, привлечь максимум посетителей и превратить их в постоянных клиентов. Для достижения этих целей необходимо создать качественное текстовое наполнение сайта. Существует комплекс услуг по созданию коммерческих текстов:

* написание текстов для сайта (seo-копирайтинг);
* рерайтинг (редактирование существующих текстов);
* написание рекламных текстов, формулировка слоганов и девизов;
* создание текстов для разных видов печатной продукции: листовок, буклетов, обращений;
* написание статей для СМИ, пресс-релизов, анонсов;
* обновление информационного наполнения сайта и оптимизация контента.

http://www.promoting.ru/services/copywriting/
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Чт Фев 18, 2010 5:26 pm

Копирайтер - (от английского copywriter) — физическое лицо, которое является автором презентационных и рекламных текстов. Также он может быть автором рекламных девизов, слоганов и публикаций. Основная задача копирайтера это кратко, доходчиво сформулировать достоинства и преимущества рекламных объектов, для того, чтобы они могли в дальнейшем воздействовать на общественное мнение и представления потребителя информации либо товаров, а также смогли побудить его к непосредственному действию по отношению к данному призыву. Задачи, которые стоят перед копирайтером, основываются на маркетинговом характере.
Работа копирайтера состоит в том, чтобы писать разнообразные тексты, слоганы, заголовки для интернет-рекламы.
Копирайтер может быть как независимым специалистом (фрилансером), так и сотрудником рекламного агентства либо фирмы, которая базируется на связях с общественностью, а также в рекламном отделе крупной фирмы..
http://glossary.ccteam.ru/k/kopirajter.html lol!
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Яна Ковалева в Чт Фев 18, 2010 6:20 pm

Я нашла интересное интервью.Надеюсь и вам будет интересно
копирайтер Элли Пэйс, ДубайЭлли Пэйс, копирайтер, Дубай, ОАЭ
Родной город: Ист Велоу, Великобритания
Деятельность: копирайтер-фрилансер, владелица собственного копирайтингового агентства
Опыт работы в копирайтинге: 10 лет
Специализация: рекламные тексты и объявления, слоганы, брошюры, пресс-релизы, контент
Персональный сайт: http://www.allypace.com/
Интервью с Эли Пэйс
- Как давно работаете копирайтером?
Я работаю копирайтером в Дубае с 2006 года.
- Вы работаете в рекламной компании или как фрилансер?
С 1999 по 2006 я работала в нескольких рекламных агентствах в Лондоне и в Дубае. Мне приходилось быть универсальным сотрудником, поскольку я работала в Отделе Обслуживания Клиентов. Спустя семь лет я не вынесла такой корпоративной жизни больше и стала работать на себя. Проработав фрилансером много лет, я поняла, что пришло время начать собственный бизнес.
- Опишите процесс разработки рекламного текста?
Я занимаюсь написанием брошюр и, очевидно, что поэтапная структура здесь очень важна, поскольку составление брошюры предполагает построение логической цепочки, от начала до конца. В некотором смысле, это походит на написание книги, где каждая глава – отдельная секция или новая история. Я использую всю информацию, которой может обеспечить меня клиент, и формирую соответствующую секцию. После этого я могу увидеть, какую информация необходимо найти.
- Есть ли у Вас специализация или Вы пишете на самые разные темы?
Я пишу для различных отраслей промышленности и даже для многих типов промышленных материалов. Дубай известен своей строительной отраслью, потому у меня много опыта в этой области, но я также пишу для автомобилестроения, путешествия и проведения досуга, здоровья и красоты помимо прочих тем. Я в основном пишу для маркетингового продвижения: для брошюр и вебсайтов, но также пишу рекламу, пресс-релизы и редакционные статьи.
- Можно ли говорить о том, что в копирайтинге есть какие-то правила? Как определить качество рекламного текста, расскажите, как Вы тестируете свои рекламные тексты?
Я самоучка и потому невольно следую собственным специфическим правилам копирайтинга. Основное преимущество и отличительная черта хорошего текста – его умение продать, способность мотивировать к действию, но я использую и собственную оценку качества текста. Существует небольшой список контрольных вопросов, который не используют многие авторы, с которыми мне доводилось работать в прошлом. А зря! Вопросов всего 3.
• Ответила ли я на вопросы брифа?
• Включила ли я все необходимые особенности?
• Поймет ли меня моя аудитория?
В случае если я могу утвердительно ответить на эти 3 вопроса, я перечитываю написанное, редактирую, оттачивая и доводя текст до совершенства. Творческий потенциал текста может быть потерян, если ваша аудитория попросту упускает из виду сам товар, который вы пытаетесь продать. По-моему, эффективный, продающий текст намного нужнее, чем просто «умный» текст и только горстка копирайтеров в мире способны успешно объединить два качества в уникальном тексте.
- Что вы обычно спрашиваете в техническо-творческом задании у клиента перед началом работы над текстом?
Многие клиенты в Дубае слишком заняты, чтобы заполнить бриф должным образом или не уверены, что они действительно хотят его заполнять. Для копирайтеров это как рынок возможностей: повезет или не повезет с клиентом. И вместо того, чтобы просить клиентов заполнить бриф, я предпочитаю лично брать у них интервью. Я интересуюсь целевой группой, прошу описать типичных ее представителей. Выясняю, что является основной целью самого заказчика, какие выгоды он преследует. Стараюсь как можно больше узнать о продаваемом бренде, о потребителях, о том, как потребители видят бренд заказчика. Могу признать, что далеко не всегда это легко удается выяснить.
- Необходимо ли копирайтеру профильное образование?
Примеряя на себя, не думаю, что это вообще необходимо. Я самоучка и это никогда не доставляло мне неприятностей, тем не менее, многие пуристы ошеломлены тем, какую позицию я занимаю и еще больше моей грамматикой! Мое мнение – если вы обладаете отличным словарем и страстью к языку, вам необязательно изучать правила написания текстов, чтобы преуспеть в этом.
- Может ли копирайтер в процессе разработки текстов частично выполнять работу маркетолога?
Думаю, может. Мои познания в рекламе и маркетинге оказались весьма важны для моей карьеры. Я не говорю, что это жизненно важно – хороший бриф или интервью может позволить автору создать прекрасный текст без знаний в маркетинге. Но так редко встречаются безупречно заполненные брифы!
- Как вы считаете, вначале надо придумывать заголовок для рекламного текста или наоборот - вначале писать текст, а потом придумывать заголовок?
Когда речь идет о составлении брошюр или написании статей, я предпочитаю сначала писать текст, а затем, в соответствие с его содержанием, придумывать заголовок. Но при составлении рекламных объявлений, наиболее важный элемент – это заголовок. К блестящему заголовку рекламного объявления может даже не понадобиться основной текст объявления!
- Ваши требования к рекламному заголовку?
Краткий, не навязчивый, и, для Дубая, культурно неоднозначный. Была бы я сейчас в Лондоне, ответила бы совершенно по-другому!
- Какие придуманные Вами рекламные заголовки считаете наиболее удачными?
Мы с коллегой придумали хороший заголовок для сети баров здесь в Дубае. Честно говоря, без логотипа или рекламного дизайна он не смотрелся бы так хорошо. Но поверьте мне, работа была выполнена на отлично, особенно в части промоушена баров.
- Что должно быть в резюме копирайтера?
1) любовь к языку;
2) доказательства, что он сможет легко приспособиться к различным стилям письма, и...
3) ни одной опечатки.
- Какое портфолио должно быть у копирайтера? Как вы убеждаете заказчика работать с Вами?
Все это зависит от того, чем автор хочет заниматься. Если вы не желаете писать о нефти и газе, не стоит указывать работы по этим темам в вашем портфолио! В своем портфолио, я преднамеренно увеличила количество отраслей, в которых могу работать. Ведь Дубай небольшой город и чтобы зарабатывать, нужно быть универсальным автором. По собственному опыту могу сказать, что клиенты оказываются очень довольны, видя в моем портфолио работы по их отрасли. Потому я прилагаю максимум усилий, чтобы продемонстрировать интерес и понимание бизнеса моих клиентов.
avatar
Яна Ковалева

Сообщения : 28
Дата регистрации : 2009-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Яна Ковалева в Чт Фев 18, 2010 6:24 pm

И вообще скидываю ссылочку на хороший,интересный сайт о копирайтинге.Там есть еще много полезной информации и интервью)
http://www.webkontent.ru/index/blog/copywriting/
avatar
Яна Ковалева

Сообщения : 28
Дата регистрации : 2009-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Вс Фев 21, 2010 8:39 pm

Чем занимается SEO-копирайтер?
Тот, кто пишет тексты для сайтов на входе имеет задание (чаще всего — адрес сайта компании, список ключевых слов, краткое описание деятельности компании), а на выходе предоставляет готовый текст заданного объема в виде HTML документа.

Процесс создания текстов — это творчество. Поэтому не всегда удается заглянуть в экран монитора человека, который занят SEO-копирайтингом.

Технические этапы работы SEO-копирайтера можно представить в виде таких шагов:

- знакомство с содержанием и темой оптимизируемого сайта;
- составление семантического ядра для текста (на основе ключевых слов);
- поиск информации по заданной тематике;
- составление плана статьи;
- написание текста;
- вычитка, проверка, контроль вхождений ключевых слов;
- верстка в HTML;
- выделение ключевых слов в тексте;
- окончательная проверка страницы и валидация HTML кода.Верстка в HTML;
- выделение ключевых слов в тексте;
- окончательная проверка страницы и валидация HTML кода.
http://www.d-optima.ru/press/publish/detail.php?ID=8202
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Макарчук Наталья в Чт Мар 04, 2010 6:30 pm

Наткнулась в Интернете на статью "Риторика копирайтинга". В ней рассказывается, помимо прочего, об одном из приемов, применяемых при написании текстов, который называется метонимия.
Вот, собственно, она:



О МЕТОНОМИИ

Метонимия — это перенесение, то есть употребление одного названия вместо другого, когда понимается одна вещь вместо другой, смежной с ней.

Например: «нет ничего общего между музами и Марсом», то есть «нет ничего общего между наукой и войной», потому что во время войны музы молчат.

Метонимия осуществляется пятью способами:

1. Внешняя причина употребляется вместо следствия, или изобретатель — вместо изобретенной вещи.

Например: «ткань» — вместо «одежда», «железо», — вместо «меч», «Зеленый Змий», — вместо «алкоголизм», «Афина», — вместо «мудрость», «Вождь», — вместо «войско», «Аполлон», — вместо «поэт».

2. Следствие берется вместо причины.

Например: «сын — это радость» или «боль для родителей», «слепая любовь, которая ослепляет человека», или «лень, которая делает человека ленивым», или «опьянение, которое забирает силы», или «вино, которое разрушает характер».

3. Форма берется вместо содержания.

Например: «шумел Рунет» — вместо «пользователи». Еще пример: «ВУЗ» — вместо «студенты», «олимпийский огонь» — вместо «факел с огнем», «подают еду на стол» — вместо «блюдо».

4. Употребляется вещь, которой кто-то владеет, вместо ее владельца, и наоборот.

Например: «мой меч тебя накажет», «горят Сидоровы» — вместо «горит их дом», «посрамлен немец» — вместо «Германия».

5. Признак употребляется вместо вещи, которую она помечает, и наоборот.

Например: «уважаю твою седину», вместо «уважаю твою старость», «меч» употребляется вместо «война», «трон», — вместо «вождь», «крест», — вместо «владыка».

Еще пример употребления вещи, которую помечает какой-то знак, вместо этого знака: «Поцеловал распятого Христа», то есть его изображение, или подобие. Просмотрите свои тексты на предмет возможного употребления в них метонимии – это существенно улучшит ваш стиль...
avatar
Макарчук Наталья

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2009-09-10
Возраст : 30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Макарчук Наталья в Чт Мар 04, 2010 6:31 pm

Забыла ссылку на сайт:

http://www.danilidi.ru/secrets/Secrets-of-copywriter.html
avatar
Макарчук Наталья

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2009-09-10
Возраст : 30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Кто они на самом деле— эти копирайтеры?

Сообщение  Евгения Долгушина в Сб Мар 06, 2010 5:18 pm

На копирайтеров профессия действует магическим образом. Кто они — копирайтеры? Давайте разберемся в этом интересном вопросе, а заодно узнаем — какие люди работают копирайтерами?

Идеальный копирайтер

Идеальный копирайтер — тот, кому с первого слова веришь. Не удивляйтесь — умение убеждать является одним из важнейших профессиональных качеств копирайтера. Но далеко не единственным. В этом статье мы рассмотрим и другие ценные навыки работника, гордо именующего себя копирайтером.

Математик и философ
Если реклама — двигатель торговли, то копирайтер — движущая сила рекламы. Это человек, который придумывает идеи, в голове которого совмещаются рациональное и творческое начало рекламы. Он должен обладать аналитическими способностями, чтобы находить решение поставленной перед ним задачи, и одновременно уметь нестандартно подходить к реализации идей — мыслить иррационально, творчески.

Энциклопедия и Почемучка
Копирайтер — это Энциклопедия, которая знает буквально все, о чем пишет, и в то же время Почемучка, которой интересно узнать обо всем, что еще не известно. Любопытство — одно из важнейших качеств копирайтера, потому что для создания эффективных рекламных текстов необходимо в деталях изучать объект рекламы. Необходимо понимать бизнес клиента, чтобы решать его задачи. А значит — постоянно учиться и узнавать что-то новое. Не все готовы к тому, чтобы сегодня быть сталеваром, а завтра рекламировать автомобили. Многим людям нужна стабильность в работе, копирайтерам она только снится.

Шерлок Холмс
Копирайтер всегда обращает внимание на детали. Он не допускает неверного использования терминов или фактических несоответствий. Досадная ошибка или опечатка может перечеркнуть весь положительный эффект от текста, одна звучащая грубо фраза — отпугнуть или обидеть клиентов. Копирайтер должен под лупой просматривать тексты прежде, чем показывать их кому-либо.

Дон Жуан
Чтобы делать хорошую рекламу, надо в нее влюбиться! Надо даже не просто влюбиться, надо повернуться на рекламе. Чтобы освоить одну из сфер копирайтинга — те же тексты для сайта — необходимо годами оттачивать свое мастерство, знакомиться с работами успешных копирайтеров, искать свои «фишки», собирать коллекции удачных текстов. Любой нормальный человек бросит эту затею через полгода напряженной работы, и только влюбленный в свою работу копирайтер будет достигать совершенства в выбранной им профессии.

Микки-Маус
Порою тексты приходится сто раз согласовывать, переделывать и даже переписывать заново. Копирайтер работает с заказчиками, которые субъективно оценивают тексты и могут ошибаться в своих выводах, требуя из эффективного рекламного текста сделать шедевр под названием «Расскажите всем, какая у меня замечательная фирма». По правде говоря, многим покупателям вовсе неинтересно, какая замечательная фирма их обслуживает, зато очень важно — что эта фирма может предложить для них. И приходится не только писать тексты, но и работать с людьми, убеждать в своих решениях. Это сложная работа, относиться к которой надо с позитивом и юмором. Иначе можно свихнуться не только на рекламе.

Мэрри Поппинс
В то же время копирайтер должен уметь находить общий язык с разными людьми, быть всегда выдержанным и спокойным в любой ситуации, даже если заказчик позвонит в воскресенье и попросит написать текст со сроком сдачи «вчера». Разные бывают в жизни ситуации Копирайтер, конечно, не нянька, но нянчить клиентов ему тоже иногда приходится.

Сколько же в мире идеальных копирайтеров? Немного, ведь отвечать всем указанным требованиям очень сложно. Чтобы стать идеальным копирайтерам, нужно работать всю жизнь и каждый день посвящать рекламе — без обедов, праздников и выходных.
avatar
Евгения Долгушина

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2009-09-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Корсина Ирина в Пн Мар 08, 2010 9:48 pm

Мне показалась весьма инересной статья Павла Берестнева - основателя, продюсера и Директора Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автора многочисленных публикаций в области электронного бизнеса. По его мнению, каждый, кто серьезно относится к задаче овладения искусством написания эффективных продающих текстов (вне зависимости от того, о каких текстах идет речь - для сайта, рассылки, пресс-релиза и пр.) должен отдавать себе отчет в необходимости ведения собственного ударного файла. Ударный файл - это личная коллекция эффективных продающих текстов, собираемая копирайтером или тем, кто желает им стать. Регулярно пополняя ударный файл, Вы довольно быстро наработаете неплохую коллекцию хороших рекламных текстов. Изучая их в дальнейшем, Вы сможете черпать из них отличные идеи для применения в своих текстах и коммерческих предложениях. И одновременно с этим совершенствоваться в мастерстве копирайтинга, причем совершено незаметно для себя, но очень заметно для окружающих.
Автор советует также несколько очень простых, но очень мощных упражнений по работе с материалами ударного файла.
Упражнение первое. Чтение текстов с пометками на полях. Самый простейший уровень проработки материала. Распечатайте рекламный текст (Вам все равно придется это сделать для помещения его в ударный файл), внимательно его изучите с ручкой в руках и за письменным столом, и напротив тех мест текста, которые содержат воплощения интересных идей и методик копирайтинга, делайте соответствующие пометки - в частности о том, каким образом эту идею можно внедрить в Ваше коммерческое предложение и в Ваши продающие тексты.
Упражнение второе. Переписывание текстов от руки. Да-да, именно банальное переписывание, слово в слово, ручкой на бумагу! Из всех приведенных упражнений данное - самое полезное, поверьте мне на слово! Я регулярно его практикую и поэтому могу рекомендовать Вам с полной ответственностью и уверенностью в результате. При этом очень важно переписывать именно ручкой и именно на бумагу - не с помощью клавиатуры и текстового редактора, ибо главное здесь - тонкая связь между мозгом и пальцами. Она очень сильно проявляется при написании рукописного текста и полностью отсутствует при работе на клавиатуре.
Упражнение третье. Тренировка копирайтерского ума на основе почерпнутых идей. Каждый день пробуйте писать черновик какого-либо рекламного текста для любого предмета. Абсолютно любого - будь это хоть банка кофе или коробок спичек (кстати, написать эффективный продающий текст для коробка спичек - задача весьма нетривиальная Smile. Иными словами - постоянно практикуйтесь, особенно когда у Вас имеется большое количество времени, которое нечем занять - когда идете по улице, едете в автобусе и т.п. Приучайте свой мозг мыслить <по-копирайтерски>.
avatar
Корсина Ирина

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Блинова Марина в Вт Мар 09, 2010 6:43 am

Статья с сайта
http://yacopywriter.com/

Что сделает Ваш сайт липким?

Именно – липким. Чтобы посетители, хоть раз попавшие на него, оставались навсегда.
Что привлекает людей на сайт?

Контент.

Оптимизированный под высоко- или низкочастотные запросы, совместно с пауками и ботами он составляет паутину, в которую попадаются пользователи.
Сео-оптимизация сейчас на коне. Искусство привлекать продается дорого. А вот искусство удерживать…
Я еще не видела таких объявлений. Буду спорить, что и Вы не видели.
Сегодня большинство сайтов работают по принципу бассейна, в котором из одной трубы наливается, а из другой – выливается. Практически с одинаковой скоростью. Можно бесконечно увеличивать «напор трафика», а можно просто постараться удержать то, что имеешь. Так что же перекроет ту дыру, через которую посетители уходят навсегда?

Статьи.

Это наше копирайтерское Все. Статьи повышают ранжирование сайта в поисковых машинах, а это означает трафик. Они делают сайт интересным. И если статей будет много, то будет много посетителей и они подолгу буду бродить по сайту, переходя со страницы на страницу…
СТОП!!!
Спуститесь на землю!
Если бы работала логика «количества», то «Война и мир», а также «Советская энциклопедия» были бы бестселлерами.
Количество привлекает поисковых ботов, а люди идут за…
Качеством?!
Тогда, – скажете Вы, – больше качественной информации! Полезной! Можно опросы всякие проводить, сегментирование рынка, что там еще – составление портрета потребителя. На основе всего этого предлагать только то, что нужно пользователям больше всего на свете.
Теплее…
А теперь, давайте вспомним себя в школьные годы. ТОННЫ полезной информации преподносилось специально подготовленными людьми, с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей наших личностей.
Но 25 мая почему-то остается любимым детским праздником.
Аналогия со школой не случайна. И на сайтах и в учебных заведениях «рулит» информация. И там и там зарабатываются деньги. Но если в школу приводит слово НАДО (государство, родители, милиция проконтролируют), то на Ваш сайт – слово ХОЧУ. И здесь Вы не можете исключить за пропуски, поставить двойку, или оставить на второй год.
Так что же заставит случайного посетителя остаться на сайте? Что сделает его интересным (липким)?
А что делает интересными уроки?
- Динамичность,
- Новизна,
- Яркие эмоции,
- Открытия, которые делаются самостоятельно (конечно, под чутким руководством, но самостоятельно),
- Возможность применить то, что узнал прямо сейчас, сделать что-то своими руками.
Одним словом – АКТИВНОСТЬ.

Гипертексты, формы подписки, формы комментариев, опросов превращают интернет-пользователя из пассивного читателя в активного участника. Продумайте, что будет активизировать Вашего посетителя на страницах сайта?

- Вопросы в текстах?
- Предложение обсудить на форуме или оставить комментарий?
- Необходимость заполнить контактные данные, чтобы получить новую порцию информации?
- Возможность что-то загрузить?
- Щелкнуть?
- Перейти?
- Купить, наконец?
Дополните этот список своими идеями!

Если Вам удастся раскрутить посетителя на какие-либо действия, ему уже трудно будет вот так просто уйти, не узнав «чем дело кончится». Оставив на сайте кусочек себя, хочется вернуться и посмотреть на реакцию других пользователей. Затратив усилия, начинаешь больше ценить то, что получаешь.


Последний раз редактировалось: Блинова Марина (Вт Мар 09, 2010 7:11 am), всего редактировалось 2 раз(а)

Блинова Марина

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2009-09-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Блинова Марина в Вт Мар 09, 2010 7:05 am

Как стать хорошим копирайтером

Пять советов тому, кто хочет добиться успеха в рекламе,
дал Андрей Амлинский, в прошлом знаменитый копирайтер
группы компаний BBDO Russia, а ныне креативный директор
агентства "Amlinsky - креативные стратегии"


Поработайте в компании, которую будете рекламировать


Чтобы быть хорошим копирайтером, надо любить не только слово, но и своего клиента. Не в смысле облизывать его - необходимо понимать его задачи и то, чем он торгует. Если вы рекламируете ресторан, устройтесь туда подручным повара или официантом. Если рекламируете шоколадки, посетите фабрику, посмотрите, как их делают. Интерес к предмету всегда наводит на мысли и важные решения.

Как-то ко мне обратилась компания OB со всем известной рекламой. И после общения с ними я мог бы стать гинекологом - я знал все про средство гигиены, производимое компанией, и про то, как устроен женский организм. Мне показалось, что этого мало, и я стал изучать фолианты компании OB. На шестьсот какой-то странице я раскопал факт, что OB производит тампон, созданный женщиной-гинекологом. Удивительно, но это казалось сотрудникам фирмы обыденным фактом. Я вытащил его на свет, и он долгие годы использовался как важнейший аргумент в продвижении товара компании.

Будьте внимательны, и жизнь подскажет вам сюжет

Смыслы, находки и подсказки подстерегают копирайтера всюду в реальной жизни. Он просто должен все время наблюдать. Пример из собственной практики. Был такой ролик для Snickers, где парень из "Запора " делает гоночный автомобиль, который в итоге разваливается. Это был случай из жизни. Я шел по двору и увидел, как парень возился со старым "Запорожцем". Я достроил этот образ дальше, утрировал его, сделал гротескным, и он понравился публике.

Подобные случаи можно найти и в мировой практике рекламы. Например, знаменитая кампания Whassup по продвижению пива Budweiser, ставшая мировой классикой. Копирайтеры агентства буквально жили в черных кварталах и следили за повадками, речью людей, чтобы добиться подлинности слов и чувств, выраженных рекламой. Вот и получилась честная реклама честного пива - true beer, которое не обещает тебе ни золотых гор, ни красавиц на яхте. Такое же честное, как ты и твои друзья.

Доверяйте практикам, а не теоретикам

В мире рекламы есть такие специалисты, которые помогают продвижению бизнеса, а есть и такие, которые продвигают себя. Многие новомодные рекламные гуру являются поп-идолами, они ездят по городам и весям, высказывают парадоксальные, интересные и забавные идеи, пишут книги. Но они не практики, а сказочники. Модные рекламисты руководствуются эффектностью, а это совсем другое.

Надо читать тех, кто создал лучшие рекламные кампании. Всегда интересно, как создавалось великое, например рекламная кампания Marlboro, которая работает уже 20 лет и приносит прибыль. Поэтому нужно читать Аластера Кромптона и его книгу "Искусство копирайтинга", немного старомодную, но замечательную, в которой отлично написано и про рекламу, и про то, как устроен рекламный бизнес. Нужно читать Дэвида Огилви, классика рекламы и бизнесмена феерической успешности, человека, благодаря которому миру стали известны American Express и Shell.

Тренируйте креативное мышление

Мозг, как и мышцы, надо все время упражнять. Я не понимаю людей, которые умеют включать и выключать мозги. Классический образ человека, который вскакивает посреди ночи с постели и что-то пишет на коленке, недалек от истины. Но бывает и так, что человек, обуреваемый какими-то идеями, все время думает о них. И рано или поздно его осенит.

То есть вдохновение - это процесс, который требует подготовки. Его можно сравнить с бегом. Если у тебя развиты мышцы ног и дыхательный аппарат, то, когда ты бежишь дистанцию, у тебя открывается второе дыхание, ты становишься чемпионом. Вот и копирайтер взойдет на пьедестал, если будет тренировать мозг. Например, если он услышал новое словечко - нужно его записать, стал свидетелем интересного события - нужно его обдумать, повернуть так и сяк. Жизнь сама подбрасывает оригинальные идеи, просто надо быть в постоянном поиске.

Расширяйте кругозор любыми способами

Что такое всемирная рекламная кампания бренда? Это своеобразные мысли о человечестве, о его нынешнем состоянии и чаяниях. Как копирайтеру задеть души миллионов людей? Нужен кругозор. Больше путешествуйте, общайтесь, читайте. И художественную литературу, и газеты с журналами. Везде можно найти рациональное зерно, угадать тренд, ведь копирайтер должен понимать, "куда катится мир".

Копирайтер должен быть культурным человеком, он должен быть пропитан духом культуры, как ромовая баба - ромом. Недавно я с огромным удовольствием подряд перечитал всего Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака. Вообще классики человеческую природу описали давно и блестяще. А современные молодые люди мало читают и при этом неплохо себя чувствуют.

Блинова Марина

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2009-09-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Ср Мар 24, 2010 12:58 am

Нашла интересную статью Александра Репьева "Будущему копирайтеру"...
Дэвид Огилви: «Копирайтеры могут быть не самыми заметными людьми в рекламном агентстве; однако, они самые важные и необходимые люди». ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ эту статью, то, скорее всего, потому что вас заинтересовало ремесло копирайтера. Как побочное занятие или как основная профессия. Причины, вызвавшие этот интерес, могут быть самыми разными, например такими....

* Слышал о копирайтерах. Интересно, что это за профессия?
* Прочитал книгу знаменитого копирайтера-практика. Впечатлило. Хочется научиться писать рекламные тексты, которые бы помогали бизнесу решать серьезные задачи на рынке.
* Работаю продавцом. Страдаю материально от бездарных рекламных материалов, производимых нашими «креаторами». Хочется научиться самому создавать продающие материалы.
* Работаю маркетологом. Не удовлетворен работой рекламистов – они совершенно не понимают маркетинговых задач рекламы.
* Имею диплом журналиста (филолога, лингвиста, психолога). Нам что-то говорили на лекциях о рекламе. Думаю, что с моим дипломом мне легко будет придумывать слоганы и названия.
* Хоцца чегой-то гламурненького. Ковыряться в Photo-шопе нет ни способностей, ни желания. Остается копирайтинг. А чо это такое?
* Занимаюсь «созданием» сайтов. Много слышал о SEO-копирайтинге. Узнал, что на нем можно неплохо подзаработать.
* Любил писать школьные сочинения. Думаю, что смогу писать красивые рекламные тексты. Даже в стихах.
* У меня нормально с юмором. Всегда участвовал в КВН и капустниках. Смогу писать прикольные рекламы.
* Люблю смотреть рекламу по телевизору. Иногда сам придумываю сценарии.
* Занимаюсь структурной лингвистикой (психолингвистикой, фоносемантикой и т.д.) рекламных текстов. Обладаю серьезными научными знаниями, позволяющими писать рекламные тексты.
* И т.д. и т.п.

Я думаю, что в любом из перечисленных случаев вам было бы небезынтересно узнать о копирайтинге от человека, посвятившего этому делу несколько десятилетий. (Я начинал в 1966 г. англоязычным копирайтером в забавной конторе «Внешторгреклама».) За свою жизнь мне довелось поработать в разных областях. Сейчас я с полным основанием могу сказать, что копирайтинг – это одно из самых увлекательных и головоломных занятий.
«Копирайтинговые» заблуждения
О ремесле копирайтинга очень многие имеют превратное представление. Причем у представителей разных профессий и обладателей разных дипломов характер и глубина заблуждений разные. Многие россияне впервые встретили мудреное слово «копирайтер» в романе Пелевина «Generation П», герой которого, Татарский, являет собой великолепную пародию на копирайтера. С утра до вечера он изобретает разные ФАНТАстические, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». К сожалению, образ копирайтера, как «главного по слоганам», прочно въелся в общественное сознание. Что ж, копирайтерам иногда приходится создавать и слоганы, но в работе настоящего копирайтера они занимают такое же место, как эпиграммы в творчестве Пушкина. Я, например, сомневаюсь, что мой слоган «Мы научили мир копировать», который почему-то часто вспоминают, продал «Ксероксу» много копиров. Один из самых известных копирайтеров мира Дэвид Огилви говорил: «Потребитель – не придурок; это ваша жена. Вы оскорбляете ее интеллект, если вы полагаете, что простой слоган и несколько пустых прилагательных убедят ее что-то купить. Ей нужна вся информация о продукте, которую вы только можете ей дать».
Многие также убеждены, что копирайтер – это составитель красивых рекламных текстов, словесник, писатель, журналист. Мировой копирайтинг переболел болезнями текстовой красивости очень давно, но, тем не менее, иногда встречаются рецидивы «псевдолитературной» болезни. Совершенно неправильное представление о копирайтинге можно получить из висящих в Интернете многочисленных текстов о так называемом SEO-копирайтинге. Многие SEO-нисты убеждены, что именно они создали копирайтинг.

Вот ссылка на статью: http://ab.enterprivity.ru/article/a-51.html
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Ср Мар 24, 2010 1:02 am

Копирайтер – автор рекламы.
Первые копирайтеры появились в США в конце XIX-го века, когда стало ясно: а) что реклама требует особого текста – текста, умеющего продавать, а не развлекать или нести что-то доброе и светлое; и б) что такие тексты не умеют писать ни писатели, ни журналисты, ни прочие словесники.
Копирайтер стал основным автором рекламы, генератором идей, режиссером, главным конструктором. До сих пор он таковым и остается во многих западных агентствах, не зараженных креАтинизмом. «Художники» в рекламе появились гораздо позже. К сожалению, в некоторых агентствах они постепенно выдавили копирайтеров.
Постепенно наиболее пытливые из копирайтеров начали экспериментировать и обобщать опыт удач и неудач. Почти всё из накопленного ими применимо и сейчас. Так, очень скоро стало ясно, что содержание рекламного текста во сто крат важнее его словесной формы. Один из успешных копирайтеров середины ХХ-го века говорил: «Если у вас есть хорошая продающая идея, то написать для вас рекламу сможет ваша секретарша». Кстати, выражение «писать рекламу» используется во всем мире. В России я его не встречал.
В художественной литературе вряд ли секретарша напишет хороший роман даже при наличии увлекательной фабулы. Тем не менее, и беллетристы признают главенство содержания над формой. Так, Пушкин считал, что: «Проза требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
Копирайтер – это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или, как говорят в маркетинге, по «продающим моментам». Их можно выявить только с помощью «эмоционального» анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д. Такой анализ принято называть маркетинговым аудитом.
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Ср Мар 24, 2010 1:03 am

Чем занимается копирайтер?
Ответ на этот вопрос зависит от обстоятельств. В небольших агентствах копирайтер часто сам проводит маркетинговый аудит, и сам вырабатывает перечень продающих моментов. Он создает базовый текст, на основании которого он или другой копирайтер может затем оперативно создавать любые рекламные материалы.
Объем работы копирайтера существенно зависит от сферы бизнеса. Копирайтер, продающий сложную ИТ-систему, будет писать многостраничные проспекты, тендерные предложения и страницы сайтов. Этого не придется делать копирайтеру, работающему с шоколадом, пивом, жвачкой и пр. От характера продукта также будет зависеть соотношение рационального и эмоционального в рекламных текстах и графике.
Время внесло в работу копирайтера существенные коррективы. Появились издательские и дизайнерские компьютерные программы, которые сделали ремесло современного копирайтера намного интереснее и шире, чем у его предшественника за пишущей машинкой.
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Никитина Екатерина в Пт Апр 02, 2010 8:44 pm

Что должен уметь копирайтер?

Что за профессия скрывается за словом «копирайтер»?

За ответом обратимся к Словарю по экономике и финансам. Оказывается, «Копирайтер – составитель рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг».

Копирайтеры – очень важные сотрудники, задействованные в маркетинговой цепи. Ведь чтобы быстро и выгодно продать товар, его нужно грамотно и, главное, красиво преподнести потребителю, так, чтобы ему захотелось это купить.

Кто может стать копирайтером?

Как правило, копирайтерами становятся бывшие журналисты, сценаристы, психологи и… продавцы. Да-да, работодателями приветствуется опыт продаж. Потому что копирайтер – это не столько писатель, сколько продавец. Этим он отличается от журналиста. Лучшие специалисты получаются из бывших торговых работников, менеджеров по продажам, тонко чувствующих психологию покупателя и умеющих ему угодить.
Среди копирайтеров очень много КВНщиков.

Обязанности копирайтера:

1. Написание рекламных, презентационных и тематических статей, пресс-релизов, новостей.
2. Текстовое наполнение сайтов.
3. Написание сценариев рекламно-презентационных аудио- и видеороликов.
4. Создание слоганов, текстов и заголовков для буклетов, плакатов, рекламных модулей и прочей рекламной продукции.

Требования, предъявляемые к копирайтеру:

1. Умение четко выражать коммерческие идеи в словах и доносить необходимую информацию потребителю.
2. Высокий уровень владения русским языком. Умение грамотно и в ограниченные сроки написать текст по различным направлениям (реклама, информационные письма, печатные материалы и т.п.).
3. Творческий подход, развитая фантазия, неординарность изложения материала.
4. Стрессоустойчивость. Самое главное – ублажить клиента, понять, чего он хочет.

Приходится подстраиваться под каждого (одновременно доказывая, что ваш текст – гениален). Помимо таланта требуется вагон терпения (чтобы не впасть в депрессию, если заказчик не принял текст с седьмой попытки).

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11919/
avatar
Никитина Екатерина

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-09-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Никитина Екатерина в Пт Апр 02, 2010 9:01 pm

10 Шагов Быстрого Написания Salesletter по Гэри Хэлберту

1. Записать свой реальный или постановочный «продающий разговор» с клиентом (живой или по телефону);
2. Сделать транскрипт и убрать из него реальные или воображаемые вопросы и возражения клиента;
3. Разбить текст на логические куски-параграфы, с одной мыслью в каждом;
4. Распечатать текст на бумаге и разрезать его на параграфы (да-да, обычными ножницами);
5. Потасовать вырезки и оценить важность мысли (с точки зрения покупателя) в каждой — по шкале от 1 до 10. Записать прямо на бумажке с параграфом его оценку;
6. Перетасовать бумажки снова, разделяя их на три стопки: 1) интересные факты и характеристики продукта, 2) выгоды и преимущества, 3) все остальное.
7. Выкинуть третью стопку полностью, и остальные бумажки с оценками от 5 и ниже;
8. Полученные 2 стопки составят костяк продающего текста: группа характеристик с оценками по убыванию, и затем группа выгод также по убыванию.
9. Написать вводный параграф текста с переходом на представление продукта (список фактов и характеристик), еще один параграф для перехода от списка характеристик к списку выгод, и завершение с информацией по заказу.
10. Отредактировать текст, убрав все бекания и мекания живой речи… Но не сильно отступая от того что уже есть. То есть простого разговорного стиля.


http://wordpowermastery.com/2008/09/11/10-halbert-steps/
avatar
Никитина Екатерина

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-09-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Сб Апр 10, 2010 10:56 pm

Чем занимается копирайтер?
Ответ на этот вопрос зависит от обстоятельств. В небольших агентствах копирайтер часто сам проводит маркетинговый аудит, и сам вырабатывает перечень продающих моментов. Он создает базовый текст, на основании которого он или другой копирайтер может затем оперативно создавать любые рекламные материалы.
Объем работы копирайтера существенно зависит от сферы бизнеса. Копирайтер, продающий сложную ИТ-систему, будет писать многостраничные проспекты, тендерные предложения и страницы сайтов. Этого не придется делать копирайтеру, работающему с шоколадом, пивом, жвачкой и пр. От характера продукта также будет зависеть соотношение рационального и эмоционального в рекламных текстах и графике.
Время внесло в работу копирайтера существенные коррективы. Появились издательские и дизайнерские компьютерные программы, которые сделали ремесло современного копирайтера намного интереснее и шире, чем у его предшественника за пишущей машинкой.
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Пт Апр 16, 2010 3:47 pm

Кто может быть копирайтером
Копирайтером может быть любой, кому близки моральные основы копирайтинга; кто понимает, что копирайтер – это не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен! И кто возьмет на себя труд освоить богатый опыт, накопленный поколениями копирайтеров-продавцов.
Лучшие копирайтеры получаются из бывших продавцов – они наиболее тонко чувствуют клиента. Самые худшие копирайтеры получаются из завсегдатаев ночей пожирателей рекламы.
Могут ли получиться копирайтеры из писателей и журналистов? Могут. Но только тогда, когда те поймут и освоят все, перечисленное выше. К сожалению, многим это не удается.
В XIX-XX-ых веках предпринималось много попыток использовать писателей в рекламе. Но ни один из писателей не смог создать ничего путного. Обжегшись на рекламе, британский литератор Алдоис Хаксли сетовал: «Гораздо легче написать десять неплохих сонетов, чем одну эффективную рекламу».
Несколько особняком стоит реклама технологий. Здесь желательно, чтобы копирайтер имел техническое образование или, по крайней мере, разбирался в технике на уровне любителя. С другой стороны, мой опыт показывает, что если копирайтер – блестящий технический специалист в данной области, то, как ни странно, это может повредить его работе, ибо ему может быть трудно посмотреть на технические сложности и терминологию своей отрасли глазами неспециалиста-покупателя.
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Геращенко Анастасия в Сб Апр 24, 2010 6:56 pm

Копирайтинг и язык
Лингвисты, особенно преподаватели рекламных факультетов, любят говорить о каком-то особом языке рекламы. Его нет.
Назвать копирайтера «писателем», «мастером слова» – это все равно, что назвать врача «мастером стетоскопа». Как и стетоскоп для врача, слова для копирайтера – это всего лишь инструменты, причем не самые главные. Основные инструменты копирайтера – это продающие аргументы, содержание рекламы, а не ее словесная и прочая форма.
Клод Хопкинс писал: «Литературные дарования имеют к рекламе отношение, не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи… Изящная словесность является здесь явным недостатком. Недостатком является и уникальный литературный стиль».
Зато большим достоинством является «стилистический слух» – умение попадать в языковый резонанс с целевой аудиторией, говорить на ее языке, использовать только те слова. которые ей понятны. Очень неплохо об этом сказал один копирайтер: «Практики рекламы – это переводчики. Но в отличие от переводчиков с иностранных языков, рекламисты должны постоянно изучать новые языки. Они должны понимать язык каждого нового продукта и говорить на языке каждой новой целевой аудитории». Но стилистический слух бесполезен, если он не сочетается с «маркетинговым слухом».
avatar
Геращенко Анастасия

Сообщения : 97
Дата регистрации : 2009-09-13
Возраст : 30
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое копирайтинг, интересные ссылки и информация

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения